Запросить
ком. предложение

Отзывы об использовании компрессора HORI (Хори)

 

Когда ко мне обратились с предложением написать статью о моем опыте использования компрессора Хори, я сперва пришел в некоторое замешательство, но, поразмыслив, решил, что, пожалуй, раз я действительно обладаю некоторым опытом его использования, то что мешает мне поделиться им с другими? Но, дав свое согласие поработать для сайта horizone.ru, я прекрасно понимал, что процесс либо затянется, либо я вообще отложу повествование до лучших времен, когда вспомнится больше, и появится свободное время. Однако, поставленная задача так завладела моими мыслями, что, сев вечером перед ноутбуком, вместо того, чтобы набросать кое-какие мысли, как собирался вначале, я написал статью целиком.

Итак, уже в кажущемся таким далеким 2007 году наша компания приобрела полуприцеп 964818 производства ЗАО «Сеспель» и подержанного европейца колесной формулы 6х2 (400 лошадей). Полуприцеп-цистерна 964818 — это трехосный алюминиевый цементовоз российского производства, аналог немцев. Делают его в Чебоксарах на предприятии «Сеспель». Изначально на цементовозе был установлен компрессор ВР-8/2,2 (компрессор для цемента) производства того же завода, что и полуприцеп-цементовоз. Его (ВР-8/2,2) хватило нашему водителю ровно на неделю — он его сжёг! Конечно, он так и не признался в том, как ему это удалось. Честно говоря, сейчас, спустя время я точно готов сказать – наш водитель не отличался умом и сообразительностью. Да и мы не были умны, доверив ему технику.

Расскажу по порядку. Цемент мы возили с Воскресенска на три объекта. Все три на Ленинградском шоссе (Сходя, Алабушево, Фирсановка). На первую выкачку я поехал вместе с водителем. Цемента в полуприцепе 964818 — 40 тонн с небольшим. Приехали, подключились, начали выгружаться, предварительно показал водиле, как регулировать в компрессоре масло, как смотреть вращение. Высота хранилища там стандартная — метров 15. Минут за 50 выгрузились. С продувками — еще минут 15. Дальше он работал сам. Сделал рейсов 5 с Воскресенска, и компрессор заклинило. Довыгрузили таким же компрессором ВР-8/2,2 со второй машины. Когда вскрыли чебоксарский ВР-8/2,2, кроме поломанных пластин увидели пробитый корпус — пластинами выдавило. На складе нашелся старенький компрессор ТЦ-12, пригласили специалиста. Он разобрал, посмотрел, прочистил, сказал, мол, работайте.  

ТЦ-12 хватило на 2 выкачки, снова заломало пластины! Разобрали, а компрессор внутри сухой. Водитель ни в какую не признается: «Масло лил, масленки проверял.» Делать было нечего, нам рейсы делать, водителя другого нет, искать некогда, работать надо. Вот Дмитрий тогда и посоветовал компрессор Хори. Монтировали сами, но все четко. Взяли компрессор HORI WING 602, шкив подобрали идеально — 1000 оборотов. При этих оборотах по таблице увидели, что производительность будет около 8 м³ в минуту, а потребление не привысит 18 кВт. Поэтому ничего не докупали, движок оставили от чебоксарской станции (ВР-8/2,2) мощностью 18 кВт, прямо на сеспелевской раме и смонтировали. Оставили все как есть: и раму, и двигатель, и ремни даже, по-моему. Только компрессоры поменяли и отверстия под лапы пересверлили. Чуток он вперед залез, а так нормально поместился.

Тут преимущество: у «Сеспеля» пневмомагистраль 2 дюйма, и у компрессора Хори выход под 2 дюйма — идеальное соответствие. Никаких переходников не пришлось делать, шланг даже прежний подошел. Мне сама идея перехода воздуха с большего сечения на меньшее не нравится — скорость потока растет, неравномерно получается. Эффект бутылочного горлышка, а — это лишняя нагрузка на компрессор. Я потом видел, как на «Сеспель» винтовой компрессор ставили под комбикорм с движком на 60 кВт (производительность, правда, — 18 кубов). В итоге и движок, и компрессор грелись как печки. Потом им поставили компрессор на 12 кубов, и всё заработало. Решили, что предыдущий компрессор неисправен был. Да нет, он просто воздуха давал больше, чем бочка была готова принять. Потому что правильно, подумайте, 18 кубов по трехдюймовому патрубку в двухдюймовую сеспелевскую пневмомагистраль, а дальше вообще внутренние диаметры 31 мм.

Короче — полуприцепам Сеспеля компрессор Хори подходит идеально! Лучше не придумаешь.
Поставили мы компрессор для цемента «Хори» на цементовоз и поехали выгружаться вместе. Водителя предупредили, что если он и этот компрессор для цемента сожжет, то судя по всему, будет у нас работать пожизненно бесплатно. В машине почти сорок тонн. Включили. Я у водилы спрашиваю, мол: «Ты посмотрел — он в правильном направлении вращается?» Побежал проверять. Идиот! Я ему минуту назад сказал, а теперь уже неважно, куда вращается. Этот постоял, репу почесал, подходит ко мне и говорит: «Вращается в правильную сторону.» А я в этот момент еще на его пузо глянул, и только тогда мне в голову пришло — как он вообще раньше с таким «рюкзаком» лазил масленки проверял? Да он с таким весом раму мог свернуть. Но не суть... Выгрузились тогда за 28 минут, правда, в 2 шланга (8 метров подачи). Давление держалось 1,7—1,8.

И забыли, месяц без вопросов катали. Я знакомому рассказываю: «Прикинь, перепробовали и ВР-8 и ТЦ-12 компрессоры, но вот с японским компрессором Хори наша глупость пока бессильна. Выгружаемся меньше получаса, кстати.» Он мне говорит: «Мы тоже меньше получаса выгружаемся.» А у него турок. Меня это задело, я с высоко-технологичным алюминиевым полуприцепом-цементовозом отечественного Сеспеля с японским компрессором, а он на «банане» с поршневым компрессором! Загрузили 42 тонны, едем в Алабушево. Встали на объект: высота подачи 15 метров. В один 4-метровый шланг (давайте не будем позориться в профессиональных терминах, шланг — это кое-что другое, а это 4-метровый рукав). Включились. Засек время. Поднимаю давление. Немного перевалили за 2 бара, я водиле говорю: «Давай качать, пока на цементовозе клапан сброса давления не откроется.» Он мне говорит: «Слушай, а если он вообще не откроется, кто знает, как там на Сеспеле собирают?..» Но надо сказать — все хорошо, бочка не трещит, компрессор как швейная машинка четко и быстро, пощелкивает. Качает. Подняли на 2,2 и открыли поток цемента. Рукав запрыгал — цемент пошел. Выгружаемся 3 минуты. Давление сползло на 2 бара и стрелочка затихла ни в верх, ни в низ.

На 5-ой минутке случилось непредвиденное! А мы уже подрасслабились, курим, водила байки травит и вдруг бац, хлопок. И как дождь цемент сверху... Поднимаю голову — света белого не видно, цемент сверху, как туча. Я не понимаю, что произошло — бросился компрессор выключать, стоим, в себя приходим... Пошли смотреть чего случилось, у меня сердце екнуло, про себя думаю: «Довыкачивались!  Цементовоз наш — лопнул!» Ощущение не из приятных. Пришел местный инженер, выяснилось, что лопнула труба на силосе по которой цемент подается. Там где она к силосу приварена. Сказали нам никогда выше 1,8 бара больше не поднимать. Рекорда в тот день не получилось, скорее казус!

Неделю спустя мы уже в Сходне выгрузили 500-й цемент, 44 тонны за 24 минуты в ноль. Я не знаю, этот рекорд мой личный, кому не расскажу, все кивают, говорят: «Круто! Мы тоже примерно так…» Но по факту, бывало за кем-то стоишь в очереди на разгрузку по часу с лишним, а у нас всего за 30—35 минут выгрузка с учетом подъехать, зацепиться, сложиться, уехать! Не могу сказать, что эти ежедневно сэкономленные 30 минут на выгрузке как-то улучшили мне логистику или принесли какую-то прибыль, за те года, что у меня этот компрессор был, но мелочь приятная. Более того, история тривиальна, в кризис сцепку пришлось продать. Тогда же перед продажей мы ее впервые с момента покупки помыли.

Посмотрели. Купили баллончик синей краски и компрессор скинули покупателю как новый. Я, конечно, уже перехваливаю, но так оно и было, по бочке поторговались, по компрессору: «Новый?» — спросил покупавший. «Неделю назад поставили, еще ни разу не выгружались» — отвечаю. Прошло уже 2 года с лишним, по цементовозу звонили, где чего взять, резинки на люках меняли и штаны протерлись. А компрессору Хори — без претензий, молчок! Я думаю, его сейчас отмыть и будет снова как новый. Идеальная рабочая лошадка.
Желаю удачи вашему проекту и радуюсь за всех будущих владельцев компрессора Хори!

С уважением к производителю, Алексей Титов.

 

Узнайте больше о нашем компрессоре для цементовоза.

 

© 2008—2017, Японские безмасляные компрессоры Hori
Телефон: 8 495 782 792 0
E-mail:info@horizone.ru