Запросить
ком. предложение

Роторно-пластинчатый компрессор ВР-8

 

Нас настолько часто спрашивают «зачем покупать дорогостоящий безмасляный компрессор (сухой), если существуют роторно-пластинчатые компрессоры, которые можно приобрести значительно дешевле?», что пришло время постараться полностью осветить на этот вопрос.

В основу этой статьи легли мнения и выводы конкретных покупателей и речь пойдет исключительно об экономической целесообразности использования безмасляного компрессора для пневматической выгрузки мелкодисперсных материалов (например, пневмотранспорта сыпучих материалов и цемента) в сравнении с традиционными компрессорами с лубрикаторной (капельной) системой смазки. К числу масляных компрессоров широко распространенных на территории России отнесём компрессоры марок ВР, ТЦ, БЦМ, а также все виды поршневых компрессоров. Основой для расчётов выберем, к примеру, компрессор ВР-8, поскольку он самый дешёвый из всех выше перечисленных.

Давайте рассмотрим ситуацию. Вот роторно-пластинчатый компрессор ВР-8. Стоимость  80 000 рублей. Теперь необходимо чётко определить задачи и цели эксперимента. Давайте вместе попытаемся подсчитать, сколько реально потребуется денежных средств на содержание компрессора ВР-8 в рабочем состоянии в течение всего срока службы. Постараемся исходить из того, что ухаживать мы будем за компрессором, соблюдая все условия инструкции по эксплуатации, которую составил производитель компрессора ВР-8.

Производитель обещает, что при хорошем уходе срок службы приобретенного у него компрессора ВР-8 составит 4-6 лет. Округлим до 5 лет (мы сошлись во мнении, что при бережном использовании компрессор ВР-8 прослужит около 5 лет). При этом компрессор, работая на «материаловозе» (автоцистерне), совершает 3-4 выгрузки в неделю. Примерно с такой интенсивностью работает большинство машин.

Конечно, мы, как, возможно, и вы, также видели роторно-пластинчатые компрессоры ВР-8, проработавшие по 10, а некоторые даже и по 15 лет. Но они, как и "бабушка" из рекламы «Орбит»: «Зубы — это единственное, что у неё осталось своего». У таких компрессоров как правило, уже давно "неродные" и корпус, и ротор, и торцевые крышки, и подшипники – всё это "меняно-переменяно" и неоднократно, даже шильдик уже в металлоломе вместе с корпусом, к которому когда-то крепился.

Резюмируем.

Исходные данные:

1) Стоимость приобретенного компрессора ВР-8 — 80 000 рублей;

2) Компрессор проработает 5 лет (60 месяцев) без замены нерасходных составляющих;

3) Испытуемый компрессор работает 1 час в сутки (365 моточасов в год).

Переходим к расчётам

Напомним, в этой статье мы считаем только расход денежных средств. В расчётах используем средние значения, предложенные самими потребителями таких компрессоров. Более того, большинство из них были шокированы, когда вместе с нами дойдя до конца, осознавали свои реальные расходы, при этом калькуляцию они составляли сами.

1.    Посчитаем расход масла и затраты на него

Масло, летящее из компрессора ВР-8 через дорогостоящий охладитель или звукогаситель (установленный по необходимости), попадает в материал, зачастую пищевой, и кроме этого имеет множество чисто технических и этических недостатков. К тому же сами роторно-пластинчатые компрессоры относятся к классу маломощных машин и ограничены в своих возможностях .

За 1 час работы правильно тарированный компрессор по сервисной книжке истратит 900 грамм масла (из расчёта 300 грамм на 20 минут работы). Эта цифра сама по себе вызывает некоторое недоумение, так как тот же производитель компрессора ВР-8 в той же сервисной книжке далее пишет 6-8 капель в минуту на каждую из масленок (капельниц), то есть 6 х 3 = 18 капель х 60 минут = 1080 капель в час минимально. То есть литр.

Более профессиональный человек объяснит, что спереди у компрессора ВР-8 стоит 2 подшипника, на переднюю часть надо лить 12 капель, сзади – роликовый подшипник, на него – 8-10 капель, и через среднюю масленку, на пластины – капель 6, так как ротор длинный, и центробежная сила не даст хорошего смазывания через одни только подшипники. Примерно 26-30 капель в минуту, то есть в этом случае – почти 2 литра масла в час. И это так, но для сравнения нам вполне достаточно считать, что компрессор ВР-8 за час непрерывной работы потребит 1 литр масла.

Итого

Рекомендованное паспортом на компрессор ВР-8 масло КС-19 обойдется в 50 рублей за литр, при покупке 200 литровой фляги.

Но вряд ли вы стали бы покупать такое масло флягами. Скорее всего, вы обычно даёте водителю деньги на масло, и он говорит, что покупает его, к примеру, по 200 рублей за литр. Давайте усредним, приняв стоимость литра масла 100 рублей. 1 литр масла умножить на 365 часов, умножить на 5 лет, умножить на 100 рублей. Получаем, что за 5 лет эксплуатации компрессора вы истратили на масло 182 500 рублей (36 500 рублей в год). А многие не верят, говорят: «Ну, сколько я там лью масла, не на стоимость же «Жигулей»?». Ироничное сравнение, но -  ровно на стоимость пятой модели «Жигулей»! Экономическое обоснование использования легкового автомобиля японского производства в сравнении с «Жигулями» 5ой модели приводить не будем – не знаем ни одного владельца парка автоцистерн, ездящего на «Жигулях» 5ой модели.

2. Затраты на замену пластин

Замена комплекта из 6 штук – каждые 200 моточасов, то есть почти 2 раза в год. Конечно, можно возразить – достаточно менять 1 раз в год. Да, но тогда идет усиленное изнашивание корпуса , после чего он не то, что пять, он и двух лет не протянет. Менять стоит в специализирующихся на этом компаниях. Если полезем сами, то, весьма вероятно, что, собирая компрессор ВР-8 (мы снимали крышки, они стягивались с трудом, мы легонько подбивали молоточком – направляющие шпильки немного погнулись), мы некорректно выставим зазоры (нижний зазор составляет не более 1,5 мм.), и компрессор испортится. В любом случае за работу они берут немного, в основном зарабатывают на продаже пластин.

Итого

9 замен пластин, по 6 000 рублей за каждую замену. Получаем, за 5 лет на замену пластин придется потратить 54 000 рублей (почти 12 000 в год).

3. Затраты на замену манжет и подшипников

Специалисты сервиса окажут вам неоценимую услугу, если, меняя пластины, время от времени будут также менять вам подшипники и протекающие манжеты. Копеечная процедура выльется в небольшие деньги – 5000 рублей за 5 лет (по 1 000 в год). Манжеты можно не менять – тогда увеличьте цифру расходов на масло – оно вдобавок будет выдавливаться еще и из компрессора. На него будет налипать цемент и ... в общем будет красиво.

4. Затраты на замену капельниц

Капельница – несовершенный элемент. А их на одном компрессоре ВР-8 2-3 штуки. Являясь сложносоставным изделием, в состав которого входит сталь, медь, полимеры, в том числе и резина, постоянно норовят потечь. Для поддержания их в боевой форме вам потребуется 15 000 рублей за 5 лет (по 3 тысячи в год). Это на совести обслуживающей компании (или людей), ибо капельница стоит не менее 4 000 рублей за штуку, а сколько будут брать за ее ремонт зависит исключительно от сотрудничающих с вами людей.

Подведём предварительные итоги основных затрат

Роторно-пластинчатый компрессор ВР-8, купленный за 80 000 рублей, за 5 лет эксплуатирования обошёлся дополнительно в 256 500 рублей. Общая сумма за 5 лет – 336 500 рублей.

Остаточная стоимость такого бывалого компрессора составит всего 20 000 рублей. Это максимальная сумма, которую вам может предложить фирма готовая купить его на запчасти.

Но это ещё не всё.

Теперь посчитаем расходы, которые мы не стали включать в общий список обязательных затрат, но которые, вопреки всему, обязательно случаются, хотите вы того или нет.

1) Следует регулярно чистить масловлагоотделитель, так как внутри него образуется каша из цемента, муки, комбикорма, масла – из всего того, что вы транспортируете. Но в любом случае однажды он загрязнится настолько, что его придется поменять. Цена вопроса – 7-10 тысяч рублей. Состояние его легко проверить – открутите краник слива и посмотрите, что внутри.

2) Загрязнение маслом пневмомагистрали и аэрирующей ткани (аэроднище, пневмомат) ведёт к налипанию мельчайших частиц транспортируемого материала (цемент, песок, мука, корм, известь). Тем самым постепенно уменьшается полезная площадь ткани, как следствие, увеличивается время (количество моточасов), что в свою очередь неизбежно снижает производительность выгрузки. В связи с этим возникает необходимость скорейшей замены аэрирующей ткани. Замена – вещь дорогостоящая по работе, не менее 12 000 рублей за 1 конус, из-за масла менять придется чаще.

Подведём итоги

Проработавший 5 лет и благополучно вышедший на пенсию компрессор ВР-8 обошелся не в 80 000 рублей, за которые его приобрели, а почти в 350 000 рублей.

Можно ещё подсчитать, во сколько обойдётся содержание надёжного и ответственного водителя, который и в снег, и в дождь, и в жару, и в пургу будет лазить на раму, где установлен компрессор, и проверять все маслёнки (да, именно все, а не 1, ближнюю к краю компрессора). Более того, он после каждой выгрузки должен сливать и прочищать влагомаслоотделитель, всегда иметь канистру масла в запасе и не забывать перед началом работы заливать его в компрессор. В противном случае компрессор ВР-8 не проживёт отведенных ему производителем полноценных 5 лет жизни.

Сухие (безмасляные) компрессоры не имеют масла в зоне компрессии, поэтому и вопрос тарирования его отпадает. Такие компрессоры тоже обладают своими слабыми местами, но все вышеизложенные «болезни» к ним не относятся. Значит, и описанных расходов нет. О преимуществах и недостатках таких компрессоров – в сравнительной статье.

 

Перейти к техническим характеристикам компрессоров для цементовоза или компрессоров для пневмотранспорта зерна, муки и гранул.

 

© 2008—2017, Японские безмасляные компрессоры Hori
Телефон: 8 495 782 792 0
E-mail:info@horizone.ru